В случае если предмет представлен как элемент среди других, по возможности форма его должна носить более нейтральный характер. При использовании острохарактерных форм в большом количестве, например у станков, может привести к быстрому утомлению работника вследствие "визуального шума".
Одновременно с этим нельзя впадать в другую крайность – в создание утомительно однообразной среды. Разнохарактерные формы и цвета индивидуального транспортного средства сказываются на приятном впечатлении от улиц города. Когда необходимо предмет поставить в акцент композиции, определенное придание ему обострения формы всецело оправдано.
Интерьер жилого помещения определяется как ансамбль предметов, поэтому форма
каждого изделия не может быть наделена остро характерностью, иначе исчезает
целостность среды.
|
|
Таким образом, характер формы обусловлен рядом объективных условий, поэтому уже на ранних стадиях проектирования и выбора композиционного приема должен быть выявлена связь с основой композиции изделия.
Единство характера формы также относится к свойствам композиции.
|